Виртуальное посещение выставок в Китае — вам еще смешно?

Виртуальный тур на выставку

Если вы занимаетесь каким-то делом постоянно, то вы в нём доходите до определенной глубины, до определенной квалификации. А вот вопрос — можно ли достигнуть профессионализма в посещении выставок, в том, как заставить продавца давать вам ту информацию и в том объеме, в каком вы в ней нуждаетесь? Казалось бы, ну что такое, пойти на выставку?! Ведь как обычно складывается в голове у байера — ну кто как ни я может определить, что именно нужно моему бизнесу, какую именно технику или продукцию отбирать на выставке, поэтому и на выставку нужно ехать только мне, баеру. Ну кто как ни я после выставки пойдет на массаж ног, поест пекинской утки, попьет пива на набережной в Пудуне в Шанхае или на Джуцзяне в Гуанчжоу — только я!

Но то, что происходит сейчас ломает шаблоны. Судя по тому, с какой скоростью разные страны сокращают авиарейсы, объявляют режим ЧП, станется так, что бизнес-туризм замрёт, и закупщики перестанут пересекать границы своих стран.

Происходящее в моей работе я называю перераспределением зон ответственности. То, что делалось баерами самостоятельно теперь делаю я. Уже прямо сейчас закупки, как факт, почти все ведутся с привлечением фрилансеров либо сервисных компаний. Это всё про меня, потому что я и компания (юрлицо, внешнеторговый агент в Китае) и фрилансер в одном . При этом, есть дефицит квалифицированных рук, готовых работать с обязательствами по договорам и т.п. Сейчас мне поручают уже даже совсем непрофильные закупки, например кожгалантерею. Тут надо сделать оговорку и показать, что такое удаленная закупка, это на самом деле не так просто:

• Валютный перевод под низкий % (сейчас MONEY GRAM и WESTERN UNION) уже не работают так, как раньше, используем другие методы;
• Списание налогов;
• Размещение заказов, — согласование моделей онлайн, ведение баланса;
• Контроль качества;
• Отправка грузов.

А теперь снова про выставки. И вот вопрос — можно ли профессионально делать виртуальное посещение выставки, сложнее ли это чем удаленная закупка? И отвечу, что это проще чем закупка, но разница между мной как профессионалом и любителем все же есть.

Виртуальный тур на выставку в Китай

Ну во-первых, виртуальное оно только для клиента. Для меня оно вполне себе реальное – ножками, когда на поезде, а когда и на самолете. Поэтому возможность свободно перемещаться по Китаю ставлю себе в плюс.

Во-вторых, на выставках работаю по плану – ищу что-то конкретное по типу, по цене, по цвету и форме, но обычно все три параметра сразу.

В-третьих, даже когда очная часть выставки заканчивается остается еще «домашнее задание» — связаться с поставщиком, запросить цены и каталожные описания, скомпоновать по папочкам всю эту информацию плюс фото и видео снятые на выставке, плюс электронные версии каталогов.

За 11 лет в Китае посещение выставок действительно стало работой. Не той работой, когда ты поневоле попадаешь в выставочный зал с клиентом. Обычног это именно виртуальные  посещения выставок, а иногда еду туда сам по своей инициативе, без заказа, собираю фактические базы данных товаров и продаю их.  К слову, я участник VIP программы на Кантонской ярмарке, потому что посетил её более 14 раз.

Я прогнозирую, что летом и осенью 2020 года виртуальные посещения выставок будут востребованы более чем обычно. При этом, заказывать их  у иностранных  переводчиков будет выгоднее, потому что для китайских  переводчиков на такие выставки, как Кантонская, вход без иносранного гостя закрыт по определению.