Коммерческие туры в Китай

Коммерческие туры в Китай

Думал я, как это назвать, в голову пришло только такое сочетание «коммерческие туры в Китай». А как назвать по-другому, когда идет оформление заказа для целого отеля или например жилого комплекса и приходится ездить из города в город, а там трансферы, отели, завтраки, ужины, спа и где-то в промежутке еще и личный шопинг, дегустации чая и китайской водки?

Как я с этим столкнулся

В России стали меняться законы, в Москве и Подмосковье застройщиков обязывают сдавать квартиры только с отделкой, плюс стали появляться т.н. «сами-себе поселки», что это такое расскажу ниже.  В общем, непонятно, было ли так всегда или только потому что население стало враз менее платежеспособным, но застройщики таки сами поехали в Китай, понятное дело им нужны переводчики.

Особенности

Это сильно отличается от производства на заказ, с которым я в основном работал и от частных  мебельных туров. Поэтому моя работа начинается еще до приезда представителей заказчика. Все, что строится для общественного пользования или для последующей перепродажи физлицам должно строиться по определенным стандартам и отвечать требованиям СНИПов. К примеру, для гостиницы какие-попало двери не поставишь – есть требования по негорючести и т.п. Поэтому в коммерческих турах – работа в основном идет с прямыми производителями. Приходиться заранее нудно и скурпулезно отбирать наиболее профессиональных производителей, у кого есть соответствующие сертификаты, опыт, система ОТК и т.п.

Сами оптовые количества, тоже требуют иного подхода в работе, тут уже акцент на предельной экономии, причем считать экономию приходится мне. Кто-то спросит, экономия на качестве? На самом деле, сначала на посредниках, потом на сырье, затем на логистике и только потом, если все меры исчерпаны экономят на качестве, но при этом для гостиниц экономить на качестве нельзя, иначе предметы не прослужат положенные им амортизационные сроки.

Контроль качества

Обычно проверяешь конечный результат, а тут приходится больше инспектировать промежуточный процесс, потому что, когда все готово, изменить какие-то вещи просто нереально. Упаковка так же другая, для перепродажи упаковка прочнее, а для себя нужна дешевле, но типовая, у производителей простой упаковки может не оказаться, тогда закупаем упаковку, доставляем на производство делаем инструктаж, сколько расходовать, как складировать – короче получается комплексный маркетинг процесса+, так не долго и самому супермаркет открыть и снабжать его потом.

Учет процессов

Если в частных турах вся продукция должна быть готова к одной дате, то в коммерческих турах важна ритмичность и поэтапность. Чтобы не накапливать груз на складе в России, его в Китае заказываем так, чтобы он был доставлен на объект ровно тогда, когда он там понадобится. И получается, что я уже некоторыми объектами живу.

Логистика

Оснащение объектов ведется от самых разных поставщиков в Китае: двери из Центра и Севера Китая, сантехника – Север и Юг Китая, дешевая керамика на Севере Китая, хорошая керамика – на Юге. Мебельное производство, в целом, лучше развито на Юге, но дешевое мебельное сырье на Севере. Бывает так, что производитель нужной квалификации с хорошей ценой есть только на Севере. И так возникает множество точек сборки продукции, что-то приходится консолидировать, брать под это склады, выпускать несколько коносаментов и т.п. Работа в целом не сложная, но без  ассистента никуда, поэтому работаю уже с командой.

Что на выходе?

Как-то привыкаешь, что с частниками на одном предмете экономят не менее 20%. А тут цены и так оптовые и скидка 10% уже за счастье, но когда представитель заказчика сам едет в Китай, то он начинает торговаться. С одной стороны, смешно, потому что торг идет за какие-то 2-3-5%, но по факту это уже экономия на сотни тысяч рублей. По существу, именно торг – это главное преимущество коммерческого тура. Переводчика производители довольно часто не воспринимают в серьез, он — человек с сервисной функцией, а представителя заказчика «облизывают», стараются не упустить! А далее идут такие понятные вещи, как не платить за лишнее хранение, за ненужную упаковку, за лишние километры в пути, за пустые кубометры в контейнерах.

Статус

Половина коммерческих туров — это заказы для гостиниц, и требуется чтобы заказанная продукция соответствовала заданному уровню заведения, а именно: для плитки – это геометрия, совпадение цвета в партии, текстуры; для дверей – это доборы, откосы, зоны монтажа фурнитуры и оборудования на дверях; для электрики — это срок службы, сертификаты, коэффициенты цветопередачи, теплоотдачи; для сантехники – качество гальванической обработки, прецизионность, соответствие стандартам.  То, что заказывается под коммерческие проекты часто практически невозможно исполнить в единичном варианте, потому что получается супер-дорого, а коммерческие туры – это всегда возможность купить оптом и выторговать скидки на то, что в обычной жизни трудно найти, то, что в розницу стоит очень дорого или вообще не продается без розничных посредников, а в коммерческом туре, ключевые предметы, особенно массовые или очень сложные заказываются у производителей напрямую.

P.S.: «Сами-Себе Поселки» — термин, который придумал  Глеб Пьяных, бывший телеведущий с НТВ – это его идея. В чем суть – группа активистов сами ищут землю, сами все устраивают, начинают строить одновременно и заканчивают стройку тоже одновременно. При этом, такое коллективное строительство сразу нескольких  коттеджей  — это уже промышленные объемы расхода всего, от кирпича и цемента, до отделочных  материалов. Поэтому такие сами-себе поселки заказывают материал сразу на всех.  Коммерческий тур в Китай для таких групп – это очень рациональное решение с возможностью хорошего торга, больших скидок и дешевой логистики.