Отчет с выставки Donggian Famous Furniture Fair (3F) в разделах современная и детская мебель. Выставка сменила свой формат с международной на внутреннюю, и на самом деле стала немного ближе к «народу», а вернее сказать, к розничным посредникам, но вместе с тем изменился и состав участников. При этом, нельзя не отметить, что устроители опять слукавили, когда начали говорить о брендовости.
Где бренды?
Китайская Выставка брендовой мебели в какой-то момент показалась недостаточно брендовой. В данном случае, временные выставочные экспозиции при помощи пропускной системы объединили с традиционным мебельным торговым центром (аналог Лувра в Фошане). В целом, конечно, это не противоречит здравому смыслу, потому что в Дунгуане, в отличие от Фошаня, в ТЦ почти нет посредников (торговых сетей), но с толку это порядком сбивает. А главное, основной интерес всё равно был прикован именно к временным экспозициям. А вот на них, как раз и не оказалось всего того, что мне очень хотелось увидеть “UP-design”, “Coomo”, “Frandiss”, “Linden”, “Easy Living” и другие марки уровня мебельных холдингов, видимо они просто не стали заморачиваться с временными экспозициями, если по близости есть постоянно действующий выставочный центр. От этого выставка казалась беднее, чем ранее.
Перед тем, как я перейду к фотографиям, хочу сказать, что не ставилось цели отснять абсолютно все стенды — это невозможно по той причине, что многие производители запрещают фото и видео съемку на своих стендах в их числе почти все компании, занимающиеся люксовым Арт-деко и Нью классикой, cм. примеры дунгуаньской компании «Цинчао» на фото ниже.
Компании-производители подобной мебели наотрез запрещают фотографировать свою мебель на стендах.
Современные стили на временных экспозициях «Dongguan 3F»
CBD – гостиные, спальни из кожи. Отдельная линейка мебели в автомобильном стиле. Часть коллекций с инновационной конструкцией диванов, когда в качестве основы под сиденьями диванов используется не резиновая лента, а ребра из выгнутой многослойной фанеры, по типу кроватных решеток, такие решетки на российском рынке ошибочно называют ортопедическими.
Компания кроме кроватей и диванов выпускает ещё и матрасы.
К слову сказать, такая декоративная мебель практически не встречается на розничном мебельном рынке, поэтому посещение выставки — это хорошая возможность её увидеть.
Фотографировать на стендах производителя CBD было нельзя, за мной повсюду следовал охранник, пытаясь заставить меня убрать камеру.
О возможностях производителя не в последнюю очередь говорит фурнитура мебели, к примеру, эти стальные подлокотники. Как правило, маленькие компании с продукцией из сегмента «СРЕДНИЙ —» (средний минус), такими сложностями с использованием металл себя не обременяют.
Из того, что откровенно понравилось
HERE – мебель из бразильского ореха, популярные копии итальянской мебели. Надо сказать, что среди Дунгуаньских производителей в этом сегменте дизайна наберётся с пяток очень приличных заводов выпускающих на 90% похожую продукцию. Отличие этого завода от конкурентов в более широком наборе предметов. На стенде фотографировать было нельзя, поэтому публикую только фасад стенда.
ZUOYOU (Шеньчжень) – Гостиные и столовые в стиле североамериканского традиционного дома. Стиль, который принято называть американской классикой. В данный производитель хорош тем, что под стилистику североамериканского дома была адаптирована готика, хотя в целом, конечно, набор предметов современный.
YANGCHEN – гостиные и мягкая мебель. Большая компания, которая позиционирует свою мебель среднего качества, как дорогую в стилистике современного итальянского дома. В целом, могу сказать, что под своим реальным именем на розничном рынке эта мебель почти не продается, зато ею активно торгуют всевозможные посредники. В двух из десяти мебельных салонов в Китае можно увидеть мебель этого производителя.
MUSTERRING — спальни, гостиные и столовые из кожи, матрасы. Очень интересный производитель, как по стилистике, так и по качеству. Начнем с того, что они смешали декораторские приемы «North american home» и «casa italiana». И получилось из этого интересная комбинация комфортабельность мебели и материалы под американского потребителя, а отделка и декораторские приемы, как для европейского рынка люксовой мебели.
Мадам на фоне — ну просто живой декор для вездесущих фотографов.
EDICHI – кожаные спальни для детей. «Импортная» мебель, пишу в кавычках, потому что не оставляет ощущение, что это произведено в Китае, хотя на каждом углу и говорится, что это именно импортная мебель. На китайском внутреннем рынке детской мебели ничего подобного больше, пока, нет ни у кого. Интересна сама проработка тематики: каждая спальня оформлена в духе какой либо из стран, на стендах это хорошо заметно. На выставке было представлено 3 спальни подобного стиля, но по факту в коллекции порядка 10 комплектов спален с отсылкой к тематике разных стран. На фото ниже в идее розового комплекта читается Россия, следующее фото — Италия…
HETANGMUYI [хётан муи]— Столовые, гостиные и спальни, включая детские комнаты с двухярусными кроватями. Я называю этот стиль «Нью Прованс», на данный момент это один из популярных стилей современной дешевой мебели. Производителей этой мебели очень много в Китае. Они копируют друг-друга настолько точно, что, порой, отличить одного производителя от другого практически невозможно.
Детская мебель
Dongguan Green Furniture — детская мебель в смешанном стиле «Современный минимализм» + «Поп арт». Понравилась именно этим своим необычным сочетанием. С одной стороны, она детская, с другой стороны — долго не устаревает, и по мере того как ребенок будет расти, она по прежнему будет соответствовать его возрасту. Такая стилевая комбинация стала чем-то вроде классики поэтому она может очень долго жить в интерьере.
Funny Day — типичный пример самой массовой продукции в сегменте детской мебели. Средний дизайн и среднее качество, как говорится: «Хочешь лучше? — Плати больше!»
Одной строкой
Классная идея, пока можно встретить только на выставках, в Фошане ничего подобного пока нет.
Тема вигвамов — каждый более менее крупный производитель детской мебели сейчас старается сделать нечто подобное.
Это пример качественной детской горки. На более дешевых горки состоят из нескольких сегментов, детям больше нравится единая ровная поерхность.
Умная кровать. Умная, потому что большинство производителей предпочитают делать выкатную тележку для третьего спального места. Но трое детей в семье не так часто встречаются, а тут получается дополнительное место для детского барахла имущества .
Мебель из русской сосны. Ничего особенного, просто очень добротный продукт. И кстати, для всех сторонников всего натурального: если мебель окрашена синтетическими красками, то, в плане экологичности, разницы из какого материала она сделана уже нет, качество и экологичность сырья сводится на нет красителями. Они запечатывают наглухо древесину и та перестает дышать. Хотите натуральное? — покупайте мебель заказ с пропиткой из олифы на натуральных маслах с добавлением воска и скипидара. И тогда это будет по-настоящему экологически чистый продукт.
Детская мебель в псевдоготическом стиле из массива пробкового дерева. Стоит дороже чем прочая взрослая мебель, смотрится дорого. На дунгуаньской выставке было 5 производителей подобной продукции.
Тайваньский производитель мебели с локализацией производства в Шеньчжене.
Ценник на калькуляторе оптовый
Эргономичная мебель уже пятый год подряд показывает активный рос продаж. До настоящего времени основными лидерами в этом сегменте были тайваньцы и корейцы. Однако и материковые китайцы не отстают, год от года этой мебели становиться всё больше. Здесь и ниже на фото самые лучшие по качеству образцы детской эргономичной мебели.
За кадром: лица и сцены
Русские девушки работаю стендистами. В этом году их особенно много.
Бесконечно ходить во выставке невозможно, а такие стенды очень приятны для отдыха.
Один из мебельных холдингов решил блеснуть креативностью.
Это был всего лишь первый день выставки, но народ очень устал уже к обеду
Итоги и выводы
Эта выставка далеко не то же самое, что CIFF Guangzhou или Guangzhou Wardrobe, о которых я также расскажу в следующих постах. Основной посетитель этой выставки Розничный внутренний потребитель, под него заточены все условия. Отсутствие некоторых крупных брендов на временной экспозиции, конечно, не сочеталось с названием выставки, но это уже на совести организаторов. Но при этом, ехать на неё в следующий раз однозначно нужно, потому что есть откровенные шедевры, которые по причинам защиты авторских прав, мне сфотографировать не удалось.
Из того что не попало в поле зрения — большой блок китайской традиционной мебели, промышленное оборудование и сырье, конкурс интерьерных проектов.