Бедная зебра — трагикомедия

Бедная зебра — трагикомедия

Бывают иногда совершенно трагикомичные ситуации. Звонит мне один человек – заказал ковер из шкуры зебры, а его китайская агентша даже даже не думала этим вопросом заниматься, сидит в Гуанчжоу и шлет отмазки. Ну в общем, взялся я ему помочь, было уж очень любопытно, что из этого получится. По условиям нужно было сделать подложку для ковра: снизу – толстая натуральная кожа, внутри – мягкий войлок, ну и уже упомянутая зебра сверху.

Первое удивление – оказалось, что на оптовом рынке кож, очень мало компаний, торгующих толстой кожей. Пока искал, попутно нашел поставщика шкур зебры и тут второе удивление. Клиент через  свою китаянку отдал за шкуру из  ТЦ «Лувр» 17000 тысяч юаней, тогда как на оптовом рынке оная стоит всего 11 000. Сказал ему об этом, но он упрямо твердил в телефон, что его шкура самая лучшая, а остальные все – фуфло. Ну ладно, раз человек так уверен, то, стало быть, так и есть. Общая сумма сырья и работа составила ровно 20 000 юаней.

Собрал все воедино, свез сырье на фабрику, показал, как лучше сделать. Коверчик, на мой взгляд, получился неплохой.

Дальше было самое интересное. Сговорились с клиентом, что, когда он снова приедет в Китай, то он произведет проверку качества. Таки он прилетает, смотрит на ковер и говорит — НЕ НРАВИТСЯ, это не моя шкура! Но после перепроверки оказалась – его. Потом спрашивает – почему она потертая? Снова перепроверили старые фотоснимки – шкура  и была потертая. Продавец, которая продавала шкуру, аж затряслась – боялась, что он попросит деньги назад и сразу же об этом начала верещать. Думали-думали, в итоге ковер остался в салоне, а клиент забрал просто другую шкуру.

P.S. Какие можно сделать выводы? Лучше всего такие предметы заказывать, лично присутствуя на месте. При всех разговорах о стремлении сэкономить люди не всегда делают то, что говорят.