Дизайнерские находки — марка St.Moya

Дизайнерские находки — марка St.Moya

Я обратил на эту марку свое внимание из-за патологической страсти ко всему азиатскому. Это не сразу бросается в глаза и первое время, гуляя по шоурум St.Moya, возникает  четкое ощущение  хорошего Северо-Европейского дизайна. Однако же эта линейка смешивает элементы восточного стиля с очень популярной европейской тенденцией ставить древесные текстуры на фоне сплошных пастельных цветов.
Этот ТВ-набор это хорошо иллюстрирует многогранность задумки автора. — И что же тут Азиатского? —Пропорции и формы! Китайской традиционной мебели свойственна, как строжайшая симметричность  правильные круги, квадраты, игра на пересечении этих двух форм, так и диспропорция в рамках золотого сечения, которая создает ощущение напряжения и контраста.  Это свойственно азиатской традиции поставить на массивные высокие ноги, тумбочку с выдвижным ящиком размером со шкатулку. Так и тут мы видим, как на высокий прямоугольник высоких ног ложится токая линия тумбы. Прибавим к этому горизонтальную царгу, которая проходит не сразу под тумбой, а чуть ниже. Её положение с отступом от тумбы рождает ощущение пространственного каркаса, заполненного свободным пространством, воздухом.

Будь эта тумба просто на вертикальных ножках, то они бы воспринимались, как неизбежная необходимость для поддержания массы, а тут совсем иное. Черный каркас, являясь фоном для белой тумбы, тем не менее самостоятельный предмет,  именно он создает ощущение пространства. Стоит заметить, что высота ящика примерно на треть (на пядь) меньше высоты ног и это ключевое во всей идее. Глаз не цепляется конкретно за это, но это неравенство в сочетании двух цветов и создает контраст. Я часто наблюдаю, как посетители смотрят на эту мебель, и это заметно, что взгляд пытается разгадать, в чем же секрет, но найти ответ на этот вопрос не так-то и легко.

Мебельный тур в Китай дает много возможностей увидеть современный минимализм с восточной эстетикой и St.Moya одних из самых удачных примеров того. Создатель дизайна играет с линиями, что вообще характерно для востока.  По сути, весь дизайн построен на напряженном сочетании правильных перпендикулярных пересечений  и ломаных углов.  К примеру, эта ТВ-тумба, казалось бы, что тут особенного, но обратите на ручки высокого левого шкафа — квадраты, шахматная расстановка текстур шпона, приземистая напольная тумба  и тут же рядом круглый глянцевый табурет со складкой-щербиной как след от топора от топора.

Для примера эти комоды и прикроватные тумбы, казалось бы, такие правильные и спокойные, и вдруг «сколы» на ножках и срезы на фасадах ящиков банальные линии всё делают напряженным, контрастным и всё это буйство на простом пастельном фоне. Ну просто гештальт какой-то!

Надо сказать, что эта марка эксплуатирует весьма не новый прием, сочетания древесных текстур со сплошными пастельными цветами. Прием хоть и не нов, а в действительности же хороших примеров его использования можно пересчитать по пальцам, даже в Китае, даже в Городе мебели. В данном случае мы видим, что сервировочная тумба на заднем фоне имеет столешницу из шпона, а фасады выполнены крашенными. При этом снова сильный контраст — «объемные» двери против тончайшей плоской столешницы. Или же, вот, металл против дерева.  Даже по фен-шую эти два элемента металл и дерево противостоят друг другу.

Весьма занимательный столик из той же серии бело-древесного дизайна. Он складной, его центральный сегмент и ноги крашеные, а вот две откидные части столешницы — шпонированные. При всей его компактности, за него можно усадить от 2 до 8 человек, вот так-то! Мне кажется вполне подходящее решение для городских квартир. Ну складные стулья, с кожаными сиденьями тоже радуют тем что нет в них ощущения уличной мебели. Именно домашняя полноценная мебель.

Этот снимок, который я сделал в шоурум, хорошо иллюстрирует три главных дизайнерских приема. 1-й, это восточный стиль, обратите внимание на барные стулья, очень типичные восточные черты, с напряженным соотношением размеров спинки к размеру ножек. 2-й приём,  это игра  правильных  и ломанных линий, которые по сути есть самостоятельный элемент концепции и 3-й прием напряженное, контрастное сочетание текстур и цвета: белый диван с черными подлокотниками, Глянцевая поверхность журнального стола и его основание из брашированной нержавеющей стали и т.д. и т.п.

И хотя мои наблюдения носят совершенно отрывочный характер, тем не менее могу сказать. что эта мебель пользуется спросом как у покупателей из Европы так и у корейцев из Южной Кореи. На моей памяти корейцы покупали эту мебель не менее пяти раз. Четверо моих клиентов также заказали себе эту мебель.

Я уже говорил, что эта марка – идеальное решение для квартир. Габариты почти каждого предмета подтверждают мое предположение St.Moya очень компактная и тем не менее полноценная. На самом деле то, что я показываю сегодня это лишь одна из нескольких линеек оформления мебели, которые можно купить, если поехать в мебельный тур в Китай. О других художественных решения я расскажу в следующей заметке.

Что касается индивидуального подхода, на выбор у компании имеется 4 или 5 базовых цветов шпона и порядка 6-8 цветовых решений из полиуретановой и натуральной кожи. У компании есть правило, что не все цвета шпона и не все виды кожи могут сочетаться между собой. Поэтому, когда вы выбираете шпон, консультант предложит вам на выбор 1-2 альтернативных варианта кожи.

Я хотел сказать, что мебельный тур в Китай — это не просто покупка наскоком. Это реальная возможность купить мебель в Китае за приемлемые деньги и создать интерьер со смыслом и внутренним содержанием. Даже на такой, казалось бы современной дизайнерской теме можно создать множество интересных акцентов в оформлении дома или квартиры.

Мебель марки St.Moya можно купить на первом этаже ТЦ «Лувр» салон  Golden Seal иИ в торговых рядах Sun Link North 3-й подъезд.