Итоги 2013 года

сезон 2013

Это был весьма напряженный год, когда приходилось жертвовать личным временем и подстраиваться под отпускной график клиентов — закупки по 2,5 месяца подряд без выходных. Не считая текущих проектов были укомплектованы 10 интерьеров, проверены почти 3000 наименований мебели, люстр, декора. Порой времени хватало лишь на сон, не говоря уже о том, чтобы писать в блог. И во всем этом потоке главное событие: пополнение в семье — мой первый ребенок!

Изменения в Работе

В этом году клиенты наконец-то стали использовать карты UNION PAY. Большего удобства и для меня и для клиентов при переводах денег в Китай и придумать нельзя. Во-первых, снятие денег через банкомат по этим картам дешевле — всего 0,22% от суммы снятия; для cравнения «VISA» и «MASTER CARD» — 1,3%. Во-вторых, эти карты не имеют месячных и суточных лимитов, что также крайне удобно, поскольку позволяет получать за 1 день большие объемы средств. В-третьих, когда вы покупаете мебель в Китае, вам больше нет нужды везти с собой наличные доллары, т.к. UNION PAY — это национальная платежная систма Китая и эти карты принимаются повсеместно.

Появилась возможность делать сборные контейнера, для раздельного таможенного оформления продукции, идущей в одном контейнере для разных получателей. Про то, что на российской таможне частным лицам растамаживать грузы дешевле — знают все, иначе бы никто и не ездил в Китай покупать мебель. Тем не менее, часть наименований по-прежнему более выгодно растамаживать на юридическое лицо. В связи с чем была трудность комплектации контейнеров с большим количеством керамки. Сейчас эта проблема решена и клиенты растамаживают свою продукцию по минимальным ставкам.

Шторы стали откровением этого года, редкий случай, когда бы мы заказывали менее 10 комплектов. Новый рынок штор «СИ ЧИАО», на котором мы в этом году делали все закупки, полностью себя оправдал: цена в 2,5—4 раза ниже чем в Гуанчжоу, стоимость пошива дешевле, а главное, ассортимент тканей и моделей штор шире! Кроме того, есть отдельные поставщики карнизов и декора для штор.

Наблюдения — рабочие

Оперативность мебельного тура тем выше, чем больше в заказе мебели и меньше изготовленных на заказ изделий из керамики и керамогранита, а также дверей.

Предметы с наиболее высоким риском не получить искомое качество — это входные и межкомнатные двери. Практика показывает, что хорошие двери стоят дорого, а дешевые двери одинаково дешевы везде. Поэтому, покупать дешевые двери в Китае не имеет смысла, а при покупке дорогих дверей, да и при покупке дверей вообще, нужно быть готовым, что, скорее всего, производитель не уложится в срок.

Незначительный рост цен. Не претендуя на всеохватность, на основе сравнения бланков заказов, оформленных в разные периоды времени в одних и тех же компаниях, наблюдается такая динамика цен:

• Кухни из МДФ +5—8%
• Кухни из натурального дерева +10%
• Брендовая мебель из редких пород+3—4%
• Мягкая мебель  – 0%
• Матрасы  – 0%
• Предметы декора +5—8%

Наблюдения — общие

В город мебели постепенно проникает всё больше и больше китайских мебельных марок, изначально ориентированных на западные рынки сбыта и соответствующие западным стандартам качества. Но вот что интересно, многие фошанские, профессионально работающие, мебельные фабрики по-прежнему не продают свою продукцию в Лецхун.

Международный рынок сужается — иначе я не могу объяснить готовность мебельных заводов продавать мебель мелкими сериями, а порой и просто по 1-й штуке одного наименования, при условии, что общий объём составит не менее одного 20 футового контейнера. Экономическая ситуация вынуждает заводы идти на уступки клиентам и использовать варианты продаж, при которых клиент покупает по сути в розницу, но при этом много. А некоторые заводы, как правило, основанные предпринимателями из САР Гонконг и САР Макао пошли ещё дальше и переключились на продажу интерьеров, но об этом в отдельной заметке.

Засим всё!