Дизайнерские находки — Марка «Opal»

Дизайнерские находки — Марка «Opal»

Любой кто знает меня, скажет, что я фанат эксцентричной и уникальной мебели, немудрено, что когда я впервые увидел Opal, меня невозможно было вытащить из павильона.  Opal — дизайнерское исключение. Никогда до этого античная китайская классика и этника не выглядела так современно! Сколько бы я ни знакомил профессиональных дизайнеров мебели и интерьеров с этой маркой, при первом взгляде на OPAL всегда вырывается удивленный вздох.

Из всех современных и самобытных дизайнеров мебели в Китае ЧЖУ СЯО ДЗИЕ, автор этого стиля, пожалуй самый успешный и наиболее самобытный.  Итак в чем секрет?

У этой мебели три составляющих дизайна 1) Древесина породы Зингана, 2) Контраст африканской этники и китайской классики, 3) Типографский подход к сочетанию цветов и тонов.

Чжу Сяо Дзие изначально дизайнер-график, он художник и профессиональный верстальщик. Как и всякий типограф он чувствует отношения разных типов линий между собой, как это бывает, когда подбираешь наиболее правильный и точно соответствующий задумке шрифт. Добавьте к этому навыки художника, работающего  стиле классической китайской живописи и вы получаете марку OPAL.

В OPAL эстетика возникает на контрастах массивов сплошной полосатой древесины, пластах сплошного цвета из натуральной кожи, стекла и вкраплений металла. Чжу внедряет в азиатскую строгую концепцию правильных линий бытовые предметы первобытной Африки. Обратите внимание на ножки, расширяющиеся к низу, — это же не что иное как дубинка-палица, но опять таки правильная, без налета первобытной грубости. Продолжение контраста мы наблюдаем в воздушности практически всех предметов. Массивный по своей сути шкаф, Чжу не просто ставит на тонкие ножки, как в минимализме 60 годов 20-го столетия, он буквально отрывает предметы от земли поднимая их на добрых 30-40 сантиметров заставляя парить и быть такими же стройными и диспропорциональными как, например, жираф.

И это самый настоящий бронзовый век — дерево, кожа, металл. В типографике есть понятие напряженного соотношения элементов дизайна: малое всегда противостоит большому. Среди сплошных поверхностей черной или темно-коричневой кожи, бронзовые ручки, инкрустация из стальных полосок только добавляет ощущения древности и в некотором роде стимпанка.

Может показаться, что я рекламирую эту марку. Мне в принципе все равно, кто что подумает об этом. Но пройти мимо такой мебели трудно! Если вы хотите знать, как выглядит по-настоящему дорогая мебель, стоит взглянуть именно на Opal.  Детали отделки просто сногсшибательные. Мало какой производитель в Китае да и в мире, пожалуй, делает такое, к примеру, обработка стыков древесины и кожи плетёной каймой из кожаной тесемки. Особо запомнился стеклянный чайный столик, бортик которого отделан бордюром из зинганы, а ножки из брусков соединены по типу штатива и удерживаются одним тончайшим стальным тросом.

Однажды я обратил внимание на ножки обеденного стола. В принципе сделать ножки из зинганы — ничего особенного. В Китае эту породу очень любят и найдется добрая сотня производителей, кто делает обеденные столы из этой древесины. Типографское прошлое Чжу и тут проявило себя. Ему пришло в голову выпиливать ножки не вдоль текстуры древесины, а поперек ствола. Поэтому на каждой ножке в разрезе видны ассиметричные, как разводы какао на белой пенке, годичные кольца, а посередине виднеется тонкий круглешок сердцевины.

И есть еще одна вещь о которой надо обязательно упомянуть — Opal это не совсем домашняя мебель. Ее дизайн таков, что она хорошо вписывается как в домашний так и в дорогой офисный интерьер. Компания Opal и один из интерьерных салонов в Копенгагене не так давно сделали большой проект-презентацию, где мебель Opal была использована в качестве офисной. Особо эффектно выглядели переговорные комнаты и кабинеты руководителей.

Где найти мебель марки  Opal?   Сейчас самая большая коллекция выставляется в городе мебели в ТЦ «Лувр» — это 5-й и 6-й этажи этого торгового центра Лувр. Лувр, как здание и Лувр, как торговый центр — это не одно и то же. Собственно торговая сеть Лувр занимает 5-й и  6-й этажи одноименного торгового центра Лувр.  Если вы без переводчика попали в Лувр это не беда. Поднимитесь на лифте на пятый этаж и просто скажите, что вы говорите по-русски.  К вам выйдет русскоговорящий переводчик.  Для русско-говорящих клиентов у них трудятся два переводчика, которые помогут вам оформить заказ.