Определяем затраты на доставку — опыт клиентов

Определяем затраты на доставку — опыт клиентов

Это маленькая заметка о том, как обычно мои клиенты определяют примерную стоимость продукции, которая будет включать в себя таможню и доставку через Владивосток, чтобы решить. стоит или не стоит покупать тот или иной предмет. Это своего рода народная мудрость, которая с некоторыми допущениями помогает правильно спланировать бюджет.

Цена с доставкой до вашего города

Конечно же реальную итоговую стоимость своего товара вы сможете узнать, когда брокер обсчитает вам все таможенные и транспортные платежи. Но при покупке товара нужно все таки на что-то опираться. Обычно меня спрашивают, — какой процент к стоимости мебели закладывать на доставку и «таможню»? Обычно, если ничего сверхъестественного не приобретается и если товар не кустарного производства и хорошего качества, то я предлагаю закладывать 50% — это включает в себя определенный запас прочности. Как правило, стоимость самой-самой дальней доставки из Китая через Владивосток, к примеру, до Западного Подмосковья, включая таможенное оформление, и вообще все сопутствующие расходы не достигает 50% (по моей статистике в среднем 46%) от стоимости купленного товара. Тем не менее, большинство клиентов перестраховываются и закладывают на доставку и таможенное оформление аж 60% от стоимости продукции. Очень-очень редко, это бывает оправдано, но, обычно  транспортные расходы значительно ниже и при стандартной логистической схеме «Море + ЖД» самый большой процент выходил 56%. В реальности, за 3 с лишним года работы вышли вот такие прибавки к начальной цене:
min.:    +30%
mid.:    +46%.
max
.:   +56%

Для подавляющего большинства клиентов прибавка составляет примерно 40–43% При этом разницы, какой у вас будет контейнер, почти нет.   Но, чтобы уберечь себя от перерасхода, прочтите эту заметку до конца. Эта статистика не включает в себя доставку в удаленные и труднодоступные регионы страны, о них чуть ниже.

 

Как решить выгодную ли вам дали цену — формула определения примерно итоговой цены

Итак, вот формула, по которой большая часть покупателей предварительно определяет цену мебели с доставкой и таможенным оформлением, статистика показывает,  что формула весьма объективна.

К цене товара в юанях или бюджету, который планируется потратить (ЦТ)  нужно прибавить 50% от цены (или умножить начальную цену на 1,5) — это  коэффициент доставки (КД).  И далее конвертируем в рубли по текущему курсу (КР).
ФОРМУЛА : ЦИ = ЦТ × КД × КР

Итоговая ценаЦИ
Цена ТовараЦТ
КоэффициентКД (обычно не более 1,5 но клиенты закладывают 1,6)
Курс рубля к юанюКР  (5,79руб. за 1 юань на начало августа 2014 г.)

Итак, для примера возьмем классического стиля из натурального дерева резной, мягкий обеденный стул с подлокотниками, с приблизительной ценой 1200 юаней. Соответственно, его примерная итоговая цена в РФ составит:

ЦТ × КД × КР = ЦИ
  1 200   ×   1,5   ×   5,79   =   10 422 руб.

Чтобы упростить математику коэффициент  доставки  (КД) и курс рубля (КР) можно заранее перемножить между собой и получить единый коэффициент (КЕ)

 

Упрощенная формула

КД × КР = КЕ В нашем случае это будет  1,5 × 5,79 = 8,685.  А далее, когда вы уже в салоне, чтобы примерно ориентироваться какая примерно будет стоимость в рублях, достаточно умножить цену товара на единый коэффициент 8,685 и вы получите примерную стоимость в рублях: 1200 ю. × 8,69 = 10422 руб.   (ЦТ × КЕ = ЦИ)

 

В Н И М А Н И Е: Исключения из правил

Россия очень большая страна, в ней много работает не так, как во всем мире.  Поэтому указанная формула не работает для удаленных регионов как то: Саха Якутия, Магадан, Сахалин, Салехард и им подобные города.

Причины:
1)  Не со всеми регионам есть железнодорожное сообщение, не все города стоят на транссибе, соответственно, смена вида транспорта влечет за собой удорожание перевозки;
2) Дальние города, как правило, далеки от всего и в том числе от узловых контейнерных терминалов, поэтому возврат пустой тары, как говорят, «на материк» так же возрастает.
3) Формула не работает, если клиенты ориентированы на низкокачественный товар, дешевую продукцию, кустарного производства. Клиент конечно же сэкономит, но коэффициент доставки, на которую нужно будет помножать отпускную цену продукции будет иным примерно  1,7 и даже 1,92

Рентабельность покупки, определяется не только процентным соотношением между ценой товара и расходами на транспорт, но и локальным  уровнем цен  мебель, в городе где живет клиент. Поэтому для жителя Салехарда и Южно-Сахалинска коэффициент доставки (КД) равный 1,9 тоже будет очень выгодный, тогда как для екатеринбуржца или самарца — нет.