Мебельный тур в Китай: совместная доставка

Мебельный тур в Китай: совместная доставка

Я давно хотел поговорить об этой теме, поскольку накопился приличный опыт в сфере совместных доставок мебели, а главное – это один из основных способов экономии в мебельном туре.

1. Как как делить расходы на доставку между владельцами груза (СХЕМА)

Совместная доставка позволяет сэкономить именно на перевозке. О таможенных платежах мы поговорим чуть ниже. Итак, как делить расходы на перевозку. Сразу скажу, я не сторонник работать с гипотетическими объемами. Моя схема проста и универсальна, а именно: складываем объемы грузов по каждому из владельцев — получаем, суммарный объем. Далее обычной пропорцией высчитываем, сколько процентов в общем объёме груза в контейнере занимает каждый из клиентов.

В кубометрах:

Покупатель № 1 — 15 m³
Покупатель № 2 — 8 m³
Покупатель № 3 — 5 m³
Итого: 28 5 m³

 

В процентах:

Покупатель № 1 — 15 m³ = 53,5%
Покупатель № 2 — 8 m³ = 28,6%
Покупатель № 3 — 5 m³ = 17,9%

Среднестатистический ценник на морскую перевозку контейнерной линией FESCO из Фошаня до Владивостока с вывозом контейнера через порт Хуанпу в Гуанчжоу целого 40 футового контейнера составляет 24500 юаней. Цена включает оформление абсолютно всех экспортных документов, технические платежи связанные с погрузкой, портовые расходы на китайской стороне и фидерную перевозку из Речного порта в Хуанпу в Морской порт в Гонконге. Внимание, складское хранение в эту стоимость не входит. Иногда эта сумма бывает ниже, иногда чуть выше – зависит от количества товара в контейнере, но обычно в пределах 24500 юаней. Итак, посчитаем, сколько заплатит каждый из владельцев груза по отдельности за морскую перевозку. До границы с РФ во Владивостоке.

В деньгах:

Покупатель № 1 — 15 m³ = 53,5% = 13107,5 юаней
Покупатель № 2 — 8 m³ = 28,6% = 7007 юаней
Покупатель № 3 — 5 m³ = 17,9% = 4385,5 юаней

Как видим, стоимость доставки при таком раскладе значительно уменьшается для каждого из владельцев груза.

2. Доставка по России

Пример цветовых ярлыков на упкаовке
Пример цветовых ярлыков на упкаовке

При внутрироссийской перевозке алгоритм такой же. Обычно, брокерская компания, которая проводит таможенное оформление на российской стороне, курирует и доставку по РФ. Клиентам остается только вовремя оплачивать услуги. Каждый из Клиентов платит только свою долю за доставку. Таможенные платежи, напомню, уплачиваются отдельно от стоимости перевозки.

А если клиенты живут в разных городах? Вопрос закономерный, очень трудно бывает собрать в контейнере грузы получателей из одного города. Чаще всего, такое совпадение бывает с жителями Москвы. Но в моей практике, кроме Москвы были также Челябинск, Уфа, Южно-Сахалинск и Тюмень. Если владельцы грузов из разных городов, то контейнер доставляется до двери тому владельцу, чей объем наибольший. Остальные владельцы груза уже от него забирают самовывозом свои товары.

Если у остальных владельцев нет возможности лично присутствовать на получении груза – это не беда, забрать груз за них, согласно упаковочному листу, может и нанятая заранее региональная транспортная компания, тут риск минимален. Во-первых, на весь товар составлен точный упаковочный лист, поэтому, всегда ясно, где чей груз. Во-вторых, для удобства, упаковки маркируются цветными ярлыками. Так что, разгружая контейнер, даже еще не видя маркировки на коробках, по цветному ярлыку уже можно понять, чей товар перед глазами. В-третьих, владельцы груза имеют контакты друг друга и могут оперативно держать связь между собой.

Важно, что заказать забор груза от контейнера должны сами клиенты. Сделать это не сложно, потому что, пока контейнер будет ехать по ЖД до места разгрузки, всем владельцам будут рассылаться сводки с местонахождением контейнера на маршруте. И примерно за 2-3 дня будет известна точная дата прибытия контейнера на ЖД станцию.

3. Таможенное оформление

Таможенные платежи при совместной доставке в мебельном туре, всегда рассчитываются индивидуально для каждого участника мебельного тура, исходя из типа и веса продукции. Тут никакие процентные доли неприемлемы. Таможенное оформление производит компания брокер, которую указываю я. У владельцев груза возможности выбрать таможенного брокера самостоятельно не будет. При совместной перевозке документы на груз оформляются особым образом, и таможенный брокер в России заранее согласовывает детали документов и с судоходной компанией, и с таможенными инспекторами, чтобы в момент, когда контейнер пойдет на досмотр, всё прошло гладко.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: