Черный список компаний — ч.1

Черный список компаний — ч.1

Не хочу, чтобы кто-то подумал, что я свожу счеты, публикую эту заметку, потому что знаю, что много индивидуалов едут в Китай и им точно никто об этом не расскажет.Рассказываю, как сберечь свое время и силы еще на начальной стадии работы – во время закупки. Все китайцы мал-по малу делают оплошности в работе и доставляют хлопоты. Но есть просто неисправимые компании. Уже писал раньше, что есть торговые сети, с которыми работать трудно, а иногда даже невыносимо трудно. В этом обзоре расскажу о двух таких компаниях.

Торговая сеть Excellent years (First Royalty)

Экселент Еарс (Excellent Years)

Эта сеть имеет бутики под двумя именами, указанными в подзаголовке. Они продают мебель большого количества марок, но в основном это недорогая мебель из МДФ, произведенная в провинции Чжецзян недалеко от Шанхая. В последнее время также стали появляться модели современного стиля из металла, стекла и камня. Сотрудники ходят в красной одежде, в основном это девушки. Бутики этих  сетей есть в зданиях  SunLink North, Sunlink South, Louvre, Empire и ряд  др.

Они неудобны для сотрудничества с российскими покупателями, потому что  способ товарооборота в их сети не подразумевает бронирования товара за клиентом.  Если ваш товар пришел на склад за 2 дня до отгрузки, но кто-то на день раньше заказал то же самое и готов забрать со склада прямо сейчас, то товар уйдет не вам, а именно этому клиенту.

По этой же причине не имеет смысла делать проверку продукции заранее до отгрузки. Нужно проверять и сразу выкупать товар. Но далеко не все покупатели хотели бы платить лишние деньги за склад.

Салон Excellent Years

И все по той же самой причине особенностей товарооборота, если вы заказываете в этих  сетях мебель комплектами: Спальня + Гостиная + Столовая и т.д. — есть риск какую-то часть этой мебели просто недополучить вовремя, потому что кто-то может раньше выкупить кровать или шкаф из вашего комплекта.

В этой компании ведется практика двойной бухгалтерии. На деле вы подписываете простой бланк заказа, а потом выпускается другой документ и его за вас подписывает какой-нибудь китаец, при этом в новом бланке, перечисляется в 3 раза больше условий, многие из которых не в пользу клиента.  Если вы все же решитесь покупать у них, идите в их салоны в здании Лувра и платите за товар через центральную стойку, даже если вас будут уговаривать этого не делать.

На складе Excellent Years

Нередки случаи, когда вместо нового товара пытаются подсунуть образец. При продаже образца не дают скидки вообще. При повреждении мебели не возмещают даже частично стоимости товара.

Уровень работы с клиентом больше напоминает восточный базар, с дикими зазываниями и гамом, смешками и ужимками.

Также отвратительно налажен складской сервис. В теминальной части склада, куда подходят машины под загрузку, можно видеть горы поломанной мебели, которую грузчики неаккуратно разгрузили. Проблема типичная для Китая, но именно в этой компании, грузчики даже не пытаются быть аккуратными. Правила складирования и штабелирования мебели также игнорируются.

Торговая сеть Life Master

Торговая сеть Лайф мастер (Life Master)

Эта торговая сеть также имеет большое количество представительств по всему городу мебели. Самое большое количество сосредоточено в здании Лувра на этажах  с первого по 4-й. Продается качественная мебель большого числа марок, в том числе тех, которые имеют собственные шоу-румы, к примеру, марка «Steel Land».

У этой компании также поточный товарооборот. Как следствие, в день отгрузки вам могут доставить товар, той же марки и артикула, как в заказе, но не тот же самый экземпляр, который был проверен переводчиком и одобрен вами.  Иногда бывает так, что привозят тот товар, который вы заказали, но маркировка (в т.ч. название бренда мебели) могут отличаться от той, что была на день проверки. Все это создает проблемы, так как  приходится корректировать упаковочный лист в последний момент и заново приходится перепроверять вес товара.

В случае с диванами и вообще мягкой мебелью отчетливая тенденция (и об этом говорят все переводчики), что клиентам поставляют не новую мебель, а именно образцы. На следующий день, после того как вы заказали тот или иной диван, продукт исчезает из шоу-рума. Есть один подтвержденный случай в практике нашего сообщества переводчиков, когда на отгрузку привозили образцы ну просто не товарного вида, к примеру, дорогущие кресла с пятнами на обивке. И тогда от этой мебели приходилось отказываться прямо на месте. Правда в этих случаях компания возвращала деньги за товар, потому что сделка была оформлена через  кассу Лувра

Если вы несмотря ни на что покупаете в этих компаниях

Пожалуйста, записывайте артикула и цены на листочек, берите визитку консультанта и идите в бутик этой же самой фирмы, но уже в здании Лувра. Оформляйте заказ через центральную кассу. С этого момента ваш интерес дополнительно будет отстаивать Лувр.

Обычно,  переводчики, заранее зная, что будут проблемы, постараются помочь вам найти идентичный товар напрямую от производителя в фирменном бутике. Но если это сделать не получается, то комиссия агента за обработку товарных позиций именно от этих поставщиков будет на несколько процентов выше.

Комментарии

  1. Rakhim пишет:

    я бы ещедобавил туда SAGA CASA. Еще те бизнесмены, продаж нет, так обязательно надо руки выкручивать и пытаться заработать дополнительно на всем подряд! то что они не завод — говорить не надо, у них даже склада своего нет! у них вообще ничего нет, в любой момент могут собраться и свалить на все 4 стороны!

  2. Владимир пишет:

    SAGA CASA — я тоже согласен, надо включать в ЧЕРНЫЙ СПИСОК!!! BLACK LIST просто плачет об этой компании!!!